Полноприводный Шифенг 244 создан на базе распространенного заднеприводного Шифенг 240, но различия не ограничиваются только колесной формулой. На SF-244 устанавливаются колеса увеличенного размера — передние 6.00-14, задние 9.50-24 против 6.00-12 и 7.50-20 у 240-го. Этим увеличивается агротехнический просвет и клиренс, а также проходимость трактора.
Больший диаметр задних дисков позволил установить на SF-244 массивные утяжелители, которые эффективней догружают заднюю ось для улучшения производительности при работе с навесным оборудованием.
В систему охлаждения добавлен расширительный бачок, компенсирующий увеличение объема жидкости при нагреве двигателя.
Важный нюанс — кроме подключаемого переднего моста Шифенг 244 имеет принудительную блокировку дифференциала рычагом, которая работает надежней самоблокировки, применяемой на ранних версиях Шифенг 240. (С 2022 года Шифенг 240 оборудован также принудительной блокировкой)
Негативным отличием можно назвать увеличенный радиус разворота из-за наличия приводных валов в переднем мосту, но это особенность всех тракторов с приводом 4х4.
Шифенг 244 это полноприводная версия популярной модели Шифенг 240, которая заслужила репутацию самого ресурсного и надежного минитрактора китайского производства в дешевом сегменте. Об этом говорят как отзывы реальных владельцев, так и статистические данные сервисных служб крупных дилеров сельхозтехники — цифры свидетельствуют о том, что обращений от покупателей на устранение неполадок в гарантийный период практически нет, а после окончания гарантии они минимальны и носят несложный характер.
На Shifeng SF-244 устанавливается распространенный одноцилиндровый дизель SF 138-2. Силовой агрегат обеспечивает номинальную мощность 24 л. с., в то время как другие производители хитрят и указывают в характеристиках максимальную, то есть недостижимую в обычных режимах работы.
Трактор оснащен полноценной системой охлаждения с объемным радиатором и вентилятором постоянного принудительного обдува, скорость вращения которого зависит от оборотов двигателя. Такое исполнение позволяет быстро прогревать двигатель до рабочей температуры и работать без остановок в жаркую погоду даже при максимальных нагрузках, например при вспашке или фрезеровании тяжелой почвы и целины.
Минитрактор оснащается коробкой передач и задним мостом от Шифенг 354, а это версия с двигателем 35 л.с. На 24-сильной машине такая трансмиссия практически неубиваемая и не требует ремонтов на протяжении всего срока службы трактора. Дополнительной защитой от критических перегрузок выступает ременная передача. Там где у техники с прямым приводом может переломать вал или слизать шестерню (наезд на препятствие или другое резкое увеличение нагрузки), ремни просто проскользнут на шкивах и уберегут владельца от дорогостоящего ремонта. Диапазон передач 8 вперед и 2 назад (включая пониженные передачи) позволяет работать в оптимальных режимах при обработке почвы любой сложности, а в транспортном режиме трактор развивает скорость до 40 км/ч.
Минитрактор имеет ременную передачу от двигателя к КПП, которая не уступает в характеристиках и надежности прямому приводу. 4 клиновых ремня выполнены максимально короткими, а в механизме передачи нет натяжных устройств и роликов. Такое решение позволило получить максимальное усилие на ведомом шкиве без проскальзываний и исключило разбалтывание и перескакивание ремней под нагрузкой, чем страдает большинство ременных одноклассников других марок. Оригинальные ремни не требуют замены раньше чем через 3 года, а имеющиеся в продаже усиленные комплекты служат до 10 лет.
Рычаг отключения переднего моста позволяет работать на тракторе в двух режимах — 4х2 с приводом на заднюю ось при небольших и средних нагрузках и 4х4 при высоких нагрузках и при движении по бездорожью. Такое решение позволяет экономить топливо там, где не нужен полный привод и не перегружать трансмиссию без необходимости.
Отличительная особенность 24-сильных тракторов Шифенг от остальных ременников — рессорная подвеска переднего моста. Это делает ход трактора более мягким, без ударов и скачков, позволяет с большим комфортом переезжать поле поперек борозн, сохраняет раму и остов от трещин и разрывов из-за ударных и скручивающих нагрузок.
На трактор установлены большие колеса — передние 6х16, задние 9,5х24. Это позволило получить максимальный в данном классе агротехнический просвет в 360 мм. Техника подойдет для обработки культур (окучивание, внесение удобрений и т.д.) на средней и поздней стадии вегетации, так как не повредит стебли растений. Клиренс в совокупности с широкими шинами обеспечивает повышенную проходимость — трактор сложнее посадить на мосты, а колеса не вязнут в рыхлом или влажном грунте. Колея 1400 мм оптимально подходит для движения по междурядьям.
Пусковая система Shifeng 244 рассчитана на условия российской эксплуатации. Независимо от температуры, качества топлива и других факторов двигатель легко и уверенно заведется. Это обеспечивается мощным стартером на 1,4 кВт, декомпрессионным клапаном, снижающим давление в поршневой для раскрутки коленвала и АКБ емкостью 90 Ач с высоким пусковым током. В комплекте ЗИП есть пусковая рукоятка, которой можно запустить двигатель при неисправностях электрооборудования.
Проблема одноцилиндровых двигателей — маломощный встроенный генератор в Шифенг 244 устранена кардинально. На трактор устанавливается отдельно вынесенный генератор с приводом от ремня, который дает стабильный зарядный ток в том числе и на холостом ходу со всеми включенными электроприборам. Для исключения утечки тока во время длительных простоев предусмотрен выключатель массы, который обесточивает всю электросистему трактора.
Рычаги управления трактором разнесены по правую и левую руку оператора и находятся в доступных местах. Для переключения передач, включения/отключения блокировки, понижающего ряда КПП и ВОМ не нужно тянуться и нащупывать рукоятки. Для ровного хода с заданной скоростью предусмотрена рычаг ручного газа, позволяющий установить и зафиксировать необходимые обороты и не работать педалью. Все это способствует увеличению производительности и снижает утомляемость.
Трехточечная навесная система позволяет агрегатировать с трактором любое навесное оборудование. Выбор из 80 совместимых агрегатов делает технику универсальной, а подбор и покупку навески максимально простым. Грузоподъемность навесной системы 480 кг, поэтому трактор несмотря на начальный класс способен работать с тяжелыми агрегатами, например навесными экскаваторами.
Вал отбора мощности в самом распространенном шестишлицевом исполнении позволяет агрегатировать любое приводное оборудование с применением стандартного карданного вала из комплекта. Две скорости вращения 540 и 720 об/мин. обеспечивают совместимость техники с любым активным навесным и выбор режимов работы.
В базовой комплектации трактор оснащается прицепным устройством плавающего типа и стандартной семиконтактной электрической розеткой. Подвижное соединение гасит раскачку и колебания прицепа при проезде неровностей или при неправильном распределении груза.